Регламент Совета

Приложение

к решению Совета депутатов города Протвино

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПРОТВИНО

 

  1. I. Общие положения

 

Статья 1. Совет депутатов города Протвино

  1. Совет депутатов города Протвино (далее – Совет депутатов) является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Протвино», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Протвино.
  2. Совет депутатов состоит из двадцати депутатов, избираемых населением города Протвино на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутата Совета депутатов пять лет.
  3. Глава города Протвино (далее – Глава города) избирается Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия  председателя Совета депутатов.

4.Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

  1. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

 

Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов

  1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа Протвино (далее — Устав) и настоящим Регламентом.
  2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия с соблюдением этических норм.
  3. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе принципов местного самоуправления, а именно: соблюдения прав и свобод человека и гражданина; государственных гарантий осуществления местного самоуправления; законности; гласности; самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; выборности органов и должностных лиц местного самоуправления; ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города Протвино; ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
  4. Совет депутатов коллегиально и свободно обсуждает и решает круг вопросов, входящих в его компетенцию, при постоянном учете мнения избирателей.
  5. Работа Совета депутатов организуется на основе, утвержденного на его заседании Плана.
  6. Заседания Совета депутатов являются открытыми. По решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводятся закрытые или выездные заседания Совета депутатов.
  7. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

 

Статья 3. Компетенция Совета депутатов

Компетенция Совета депутатов определяется Федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Протвино, настоящим Регламентом.

 

Статья 4. Работа депутата в Совете депутатов

  1. Права и обязанности депутата Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Протвино, настоящим Регламентом.
  2. Деятельность депутата Совета депутатов в должности заместителя председателя Совета депутатов, а также соответствующие должностные взаимоотношения устанавливаются, в соответствии с правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов, и настоящим Регламентом.
  3. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и взаимоуважения.

 

Статья 5. Структура Совета депутатов

  1. Структуру Совета депутатов составляют:

1) Глава города;

2) заместитель председателя Совета депутатов, депутаты Совета депутатов;

3) помощник Главы города;

4) организационно-правовой отдел Совета депутатов.

  1. К работе Совета депутатов и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов.
  2. Функции по правовому, организационному, документационному, кадровому обеспечению деятельности Совета депутатов осуществляет организационно-правовой отдел Совета депутатов.

 

Статья 6. Формы работы Совета депутатов

  1. Формами работы Совета депутатов являются:

1) заседания Совета депутатов;

2) заседания постоянных и временных комитетов, комиссий, рабочих групп  Совета депутатов;

3) депутатские запросы;

4) другие формы работы, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Заседания Совета депутатов проводятся в рабочие дни, как правило, в последний понедельник месяца.
  2. Совет депутатов по мере необходимости проводит внеочередные заседания.

 

Статья 7. Полномочия Совета депутатов

  1. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об  удалении Главы города в отставку.

  1. Совет депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского округа Протвино к компетенции представительного органа городского округа.
  2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы города, руководителя Администрации города о результатах их деятельности и деятельности подведомственных им органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

 

Статья 8. Ответственность Совета депутатов

  1. Совет депутатов несет ответственность перед населением города Протвино, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 9. Прекращение полномочий Совета депутатов

  1. Полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.

2.Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным  статьей 73 Федерального закона 131-ФЗ.

  1. Полномочия Совета депутатов также прекращаются досрочно в случае:

— принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее  двух третей третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;

— вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

— преобразования городского округа  Протвино.

— увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

— в иных случаях, установленных Федеральным законом 131-ФЗ и иными федеральными законами и Уставом.

  1. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов или депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

 

 

  1. II. Порядок формирования и полномочия рабочих органов Совета депутатов

 

Статья 1. Председатель Совета депутатов.

  1. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» осуществляет Глава города, избираемый из состав Совета депутатов и исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
  2. Глава города руководит работой Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом на постоянной основе.

Главе города выплачивается денежное содержание, размер которого устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Московской области.

3.Глава города избирается на первом правомочном заседании Совета депутатов из состава депутатов Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов тайным голосованием сроком на пять лет.

 

Статья 2. Процедура избрания  и досрочного прекращения полномочий Главы города.

  1. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность Главы города обладают депутаты Совета депутатов. Допускается самовыдвижение кандидатур.
  2. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. Депутаты при обсуждении имеют право высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
  3. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность Главы города за исключением лиц, заявивших самоотвод, который принимается без голосования.

4.Голосование по кандидатурам может проходить в несколько туров:

4.1. В случае если на должность Главы города было выдвинуто более двух кандидатур, и ни один из кандидатов  не набрал необходимого числа голосов, то на этом же заседании проводится повторное  голосования по двум кандидатурам, получившим  наибольшее число голосов.

4.2. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов  не набрал большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

  1. Порядок избрания Главы города, предусмотренный настоящей статьей, применяется и при избрании Главы города из состава Совета депутатов действующего созыва в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранного Главы города.
  2. Решение об избрании Главы города оформляется без дополнительного голосования и подписывается вновь избранным Главой города.
  3. Решение по вопросу о начале процедуры досрочного прекращения полномочий Главы города принимается в соответствии с законодательством и Уставом.

 

Статья 3. Полномочия председателя Совета депутатов

  1. Глава города исполняет следующие полномочия Председателя Совета депутатов:

— руководит работой Совета депутатов;

— представляет Совет депутатов  во взаимодействии с населением города Протвино, во всех государственных, общественных, международных и  иных  организациях на основании Устава и настоящего Регламента без  доверенности, включая суды и арбитражные суды, согласительные комиссии, выдает доверенности;

— издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов;

— утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов, открывает и закрывает счета Совета депутатов, является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных бюджетом города для обеспечения деятельности Совета депутатов;

— имеет от имени Совета депутатов право первой подписи на финансовых документах;

— председательствует на заседании Совета депутатов;

— ведёт заседания Совета депутатов, отвечает за их подготовку;

— подписывает решения, заявления и обращения Совета депутатов, а также исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в судебные инстанции в случаях,  предусмотренных законодательством;

— подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

— поручает председателям депутатских комитетов подготовку и предварительное  рассмотрение вопросов, отнесенных Уставом к ведению Совета депутатов;

— координирует деятельность комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

— направляет кандидатуры от Совета депутатов для участия в составе комиссий, создаваемых органами местного самоуправления;

— обеспечивает контроль за исполнением решений Совета депутатов;

-оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

— обеспечивает реализацию прав депутатов Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов;

— организует рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов  в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;

— решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом  депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации,  Московской области.

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом, настоящим Регламентом.

 

Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов и его полномочия

  1. Заместитель председателя Совета депутатов:

— выполняет поручения председателя Совета депутатов;

— координирует взаимодействие Совета депутатов с населением, общественными объединениями;

— выполняет иные функции в соответствии с правовыми и иными актами Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы города;

— в отсутствие Главы города исполняет его полномочия.

  1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов тайным голосованием.

 

Статья 5. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов

  1. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов выдвигается Главой города, лицом, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, и депутатами Совета депутатов.
  2. Кандидат считается избранным в случае получения большинства голосов, от установленной численности депутатов Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов созыва, которым он избран.
  3. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов оформляется без дополнительного голосования и подписывается Главой города.

 

Статья 6. Постоянные комитеты Совета депутатов

  1. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов нормативных и иных правовых актов, а также осуществления иных полномочий Совет депутатов формирует из числа избранных депутатов постоянные комитеты, а для решения отдельных задач — временные комиссии и рабочие группы. Участие депутатов Совета депутатов в работе комитетов осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Советом депутатов решениями, регламентирующими деятельность комиссий.
  2. Перечень направлений деятельности комитетов и порядок осуществления ими своей деятельности определяются решением Совета депутатов.
  3. Совет депутатов образует следующие постоянные комитеты:

3.1.Комитет по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике (сокращенное наименование – Бюджетный комитет);

3.2.Комитет по вопросам законодательства, власти, общественных и религиозных организаций, статуса, регламента и депутатской этики (сокращенное наименование – Законодательный комитет);

3.3.Комитет по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения,  культуры, физкультуры, спорта, туризму, делам молодежи (сокращенное наименование — Социальный комитет);

3.4.Комитет по развитию городского научно — промышленного комплекса, вопросам социально-экономического развития города, жилищно-коммунального и городского хозяйства, благоустройства, экологии, природопользования, инфраструктуры, транспорта и коммуникаций, имущественным вопросам, поддержки и развития малого предпринимательства, торговли и сферы услуг (сокращенное наименование — Промышленный комитет).

  1. В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации постоянного комитета Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
  2. Постоянные комитеты Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
  3. Постоянные комитеты руководствуются в своей работе действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом депутатов правовыми актами по вопросам их деятельности.

 

Статья 7. Порядок формирования постоянных комитетов

  1. Каждый постоянный комитет состоит из председателя и его членов.
  2. Численный состав не может быть менее 5 человек.
  3. Каждый депутат должен участвовать в работе не более двух постоянных комитетов.
  4. Персональный состав постоянных комитетов утверждается решением Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Утверждение состава оформляется решением Совета депутатов. Изменения в составе производятся решением Совета депутатов.
  5. Председатели постоянных комитетов избираются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и утверждаются решением Совета депутатов.
  6. Председатели постоянных комитетов освобождаются от выполнения своих обязанностей большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Решение об освобождении председателя утверждается решением Совета депутатов.
  7. Депутаты, входящие в состав соответствующего постоянного комитета систематически (три и более раза подряд) не участвующие в его работе, могут быть выведены из её состава по решению Совета депутатов на основании представления соответствующего комитета.

 

Статья 8. Полномочия председателя постоянного комитета Совета депутатов

  1. Председатель постоянного комитета Совета депутатов:

1) организует работу постоянного комитета Совета депутатов и определяет порядок его работы;

2) созывает заседания постоянного комитета Совета депутатов по своей инициативе, по инициативе депутата — члена постоянного комитета Совета депутатов, а также по инициативе председателя Совета депутатов;

3) председательствует на заседаниях постоянного комитета Совета депутатов;

4) представляет решения постоянного комитета Совета депутатов на заседании Совета депутатов или поручает представлять данное решение кому-либо из членов постоянного комитета Совета депутатов;

5) представляет постоянный комитет Совета депутатов во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

6) направляет членам постоянного комитета Совета депутатов необходимые для работы документы и материалы;

7) инициирует приглашение для участия в заседаниях постоянного комитета Совета депутатов представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных и других организаций.

  1. Председатель постоянного комитета Совета депутатов подписывает протоколы заседаний комитета.
  2. Полномочия председателя постоянного комитета Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
  3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета Совета депутатов рассматривается по инициативе депутатов — членов постоянного комитета Совета депутатов.

 

Статья 9. Работа постоянного комитета Совета депутатов

  1. Основной формой работы постоянного комитета Совета депутатов является заседание.
  2. Заседания комитетов с целью рассмотрения вопросов повестки дня проводятся не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета депутатов.
  3. Заседания, не относящиеся к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов, проводятся по мере необходимости. О заседаниях комитета по вопросам, не относящимся к повестке дня заседания Совета депутатов, работники организационно-правового отдела Совета депутатов по поручению председателя комитета не позднее, чем за 1 сутки уведомляют Главу города, членов постоянного комитета и субъектов правотворческой инициативы (представителей субъектов правотворческой инициативы) и направляют проекты нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению.
  4. Заседание проводит председатель постоянного комитета.
  5. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателей постоянных комитетов, членом которых он является, или Главу города.
  6. На заседании постоянного комитета Совета депутатов вправе присутствовать представители органов местного самоуправления города Протвино, органов государственной власти и иные лица.
  7. Постоянные комитеты Совета депутатов принимают на своих заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций.
  8. На заседаниях могут вестись протоколы заседаний, которые подписываются председателем комитета.
  9. Постоянные комитеты могут проводить совместные заседания с другими постоянными комитетами Совета депутатов по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
  10. Совместные заседания ведет председательствующий — председатель одного из постоянных комитетов, избранный большинством присутствующих депутатов. Решения совместного заседания в форме заключений и рекомендаций принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
  11. Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председательствующим на соответствующем совместном заседании.
  12. По вопросам, подготавливаемым совместно, представители постоянных комитетов могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета депутатов.
  13. Организационно-техническое и информационное обеспечение постоянного комитета Совета депутатов осуществляет организационно-правовой отдел Совета депутатов.

 

Статья 10. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов

  1. Совет депутатов для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов может образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) и рабочие группы в качестве временных органов Совета депутатов.
  2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии и рабочих групп определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.
  3. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы постоянных комитетов.
  4. В состав временных комиссий и рабочих групп могут входить должностные лица исполнительно-распорядительного органа города Протвино, председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города Протвино, представители государственных органов и иных организаций.

 

 

III. Формы деятельности Совета депутатов

 

Статья 1. Формы деятельности депутатов Совета депутатов.

  1. Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность в форме:

— участия в заседаниях Совета депутатов;

— разработки проектов нормативных и иных правовых актов, принимаемых Советом депутатов;

— содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

— участия в разработке нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов в порядке законодательной инициативы;

— участия в работе постоянных и временных комитетов, комиссий Совета депутатов, и рабочих групп;

— обращения с депутатским запросом по вопросам  деятельности органов  местного самоуправления;

— ведения  приемов  избирателей в избирательных округах в соответствии с графиком приема , утверждаемым решением Совета депутатов;

— представления отчетов перед избирателями на встречах не реже 1 раза в год;

— информирования избирателей о своей работе через средства массовой информации;

— участия в формировании органов территориального общественного самоуправления;

— участия в организации и проведении местных референдумов, собраний граждан, опросов граждан, публичных слушаний и других форм непосредственного волеизъявления граждан.

  1. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
  2. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Московской области, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами.

 

Статья 2. Формы деятельности Совета депутатов

  1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания.
  2. В постоянных и временных комитетах, комиссиях, рабочих группах депутаты работают в промежутках между заседаниями Совета депутатов.
  3. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Протвино Совет депутатов проводит публичные слушания в соответствии с решением Совета депутатов.

 

  1. IV. Общий порядок работы Совета депутатов

 

Статья 1. Первое заседание Совета депутатов

  1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий в день открытия первого правомочного заседания, которое созывается Председателем Избирательной комиссии города на пятнадцатый день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. До избрания Главы города на заседании председательствует старейший по возрасту депутат. С момента начала первого правомочного заседания  Совета депутатов нового созыва, полномочия Совета депутатов прежнего состава  прекращаются.
  2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает Председатель Избирательной комиссии городского округа Протвино. Он зачитывает постановление Избирательной комиссии о формировании Совета депутатов городского округа Протвино и передает слово старейшему по возрасту депутату. Далее заседание ведет старейший по возрасту депутат.
  3. На первом правомочном заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов избирают председательствующего на первом заседании Совета депутатов, счетную комиссию по выборам Главы города и заместителя председателя Совета депутатов.
  4. Протокол первого заседания подписывают все присутствующие на заседании депутаты.
  5. Первое заседание Совета депутатов нового созыва готовят специалисты организационно-правового отдела Совета депутатов:

— формируют повестку дня заседания;

— предоставляют для каждого депутата необходимый пакет документов;

— выполняют иную работу по подготовке и проведению первого заседания Совета депутатов.

 

Статья 2. Заседания Совета депутатов

  1. Основной организационной формой правотворческой деятельности Совета депутатов являются заседания.
  2. Заседание Совета депутатов представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Проект повестки дня очередного заседания формируется Главой города не позднее трёх дней до дня проведения заседания.
  3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в последний понедельник месяца в 15-00 часов.
  4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета депутатов.
  5. Заседания Совета депутатов могут проводиться закрыто, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  6. Очередное заседание Совета депутатов созывается Главой города не реже одного раза в месяц по мере подготовки вопросов к рассмотрению, за исключением летнего перерыва в работе Совета депутатов.
  7. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Главой города в трехдневный срок по собственной инициативе, или по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов.
  8. Работники организационно-правового отдела Совета депутатов осуществляют организационно-техническое и правовое обеспечение заседаний Совета депутатов:

а) информируют о времени и месте проведения заседания, обеспечивают депутатов Совета депутатов материалами по повестке дня заседания, поступившими в Совет депутатов в соответствии с Регламентом, не позднее семи календарных дней до дня проведения заседания;

б) оказывают помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации взаимодействия депутатов Совета депутатов и руководителей структурных подразделений Администрации города Протвино;

в) приглашают по поручению председательствующего на заседание Совета депутатов лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

г) проводят регистрацию депутатов Совета депутатов;

д) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;

е) оформляют принятые Советом депутатов документы и осуществляют их выпуск.

 

Статья 3. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

  1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета депутатов, должностные лица Администрации города Протвино, представители прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города Протвино (далее – Контрольно-счетной палаты), а также работники организационно-правового отдела Совета депутатов.
  2. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, а также жители (или представители жителей города в количестве не более 2-х человек), инициировавшие в качестве гражданской правовой инициативы правовые акты или внесшие на рассмотрение Совета депутатов включенные в повестку дня обращения, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается организационно-правовым отделом Совета депутатов.
  3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Совета депутатов при предъявлении  редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста.
  4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права без разрешения Главы города вмешиваться в работу Совета (выступать, комментировать выступления, делать заявления, выражать одобрение или недовольство, аплодировать).
  6. Глава города вправе удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов, препятствующих свободе обсуждения и голосования, оскорбляющих присутствующих на заседании.
  7. Глава города определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
  8. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.

 

Статья 4. Закрытые заседания Совета депутатов

  1. Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета депутатов о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
  2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать прокурор, Председатель Контрольно-счетной палаты, а также приглашенные Советом депутатов лица.

 

Статья 5. Во время заседания Совета  депутатов не допускаются:

а) выступления без разрешения председательствующего;

б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

в) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания по время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

г) уход депутата с заседания Совета без уведомления председательствующего;

д) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися членами Совета.

Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:

— призвать выступающего соблюдать Регламент, выступать по существу обсуждаемого вопроса;

— сделать выступающему предупреждение при нарушении им установленных требований;

— лишить выступающего слова после второго предупреждения;

— сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;

— удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;

— объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.

 

Статья 6. Трансляция заседаний Совета депутатов

На открытых заседаниях Совета депутатов для всех желающих может производится видеотрансляция из зала заседаний в конференц-зал здания Администрации (ком. 405). Обеспечение трансляции возлагается на соответствующие службы Администрации города Протвино.

 

Статья 7. Распространение материалов для заседаний Совета депутатов.

  1. Распространение материалов для заседаний Совета депутатов осуществляется при наличии разрешения Главы города или председательствующего на заседании.
  2. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, изготавливаются в необходимом количестве работниками организационно-правового отдела Совета депутатов по предварительной заявке депутата.

 

Статья 8. Председательствующий на заседании Совета депутатов

  1. Председательствующий имеет право:

а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;

б) при проведении голосования пользоваться правами, в соответствии с Регламентом, Уставом;

г) обращаться за справками к депутатам Совета депутатов и должностным лицам Администрации города;

д) приостанавливать незапланированные дебаты;

е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

  1. Председательствующий на заседании обязан:

а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

г) обеспечивать порядок в зале заседаний;

д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;

е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

з) редактировать предложения, выносимые на голосование.

 

Статья 9. Права и обязанности депутата Совета депутатов на заседании

  1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

в) вносить поправки к проектам документов;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом депутатов;

з) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих документов;

и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

к) выступать не более двух раз по одному вопросу;

л) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

  1. Депутат Совета депутатов на заседании обязан:

а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

б) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

в) выступать только с разрешения председательствующего;

в) отключать звук мобильных телефонов;

г). не допускать оскорбительных выражений.

 

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с  настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Продолжительность заседаний Совета депутатов

  1. Заседания Совета депутатов проводятся:

с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

  1. В случае необходимости Глава города может изменить время начала заседания, известив всех депутатов и приглашенных лиц, не менее чем за 4 часа до начала заседания.
  2. Время заседания может быть продлено по отдельному решению Совета депутатов.

 

Статья 11. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов

1) для докладов   — до 10 минут;

2) для содокладов — до 7 минут;

3) для выступлений в прениях, для оглашения обращения граждан, для информационных сообщений — до 3 минут;

4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета депутатов — до 2 минут;

5) для сообщений, справок вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов — до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;

6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений — в пределах 1 минуты, и оно может быть предоставлено председательствующим  вне очереди.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено председательствующим.

 

Статья 12. Продолжительность рассмотрения вопроса

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Совета депутатов отводится определенное время. Время обсуждения вопроса составляет не более получаса, если Советом  депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса.

 

Статья 13. Порядок установления числа присутствующих на заседании депутатов

  1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации.
  2. Сведения о депутатах, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании работниками организационно-правового отдела Совета депутатов.

 

  1. V. Правила голосования и подсчета голосов

 

Статья 1. Порядок и организация голосования.

1) Виды голосования, применяемые на заседаниях Совета депутатов, классифицируются следующим образом:

  • по степени огласки — открытое или тайное;
  • по последствиям          — решающее;

— рейтинговое;

— справочное.

Решения Совета депутатов принимаются открытым голосованием, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным по требованию не менее одной трети голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

а) При решающем голосовании ведется подсчет голосов, поданных «за», «против», «воздержавшиеся».

б) Рейтинговое голосование.

Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.

Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.

Рейтинговое голосование может быть:

  • «мягким» — когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
  • «жестким» — когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.

Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом депутатов каждый раз непосредственно перед проведением голосования.

в) Повторное голосование

В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность или неполнота информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

г). Справочное голосование

Справочное голосование носит информационный характер, проводится для  предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом депутатов каких-либо решений.

Справочное голосование может проводиться как тайно, так, и открыто, оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.

 

Статья 2. Количество голосов, необходимых для принятия решения

2.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Решения  о самороспуске Совета депутатов, об удалении Главы города в отставку считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2.2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Протвино, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2.3. Остальные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено Уставом.

 

Статья 3. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Уступка права голоса не допускается. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

 

Статья 4. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов ведется председательствующим. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов — по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него либо «воздержаться». После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся». Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

 

Статья 5. Условия проведения тайного голосования

  1. Тайное голосование проводится по вопросам о доверии (недоверии). Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным и иным вопросам по требованию не менее одной трети голосов от присутствующих депутатов.
  2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретного лица. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

 

Статья 6. Комиссия для тайного (поименного) голосования

Проведение тайного (поименного) голосования осуществляется специально созданной по решению Совета депутатов Счетной комиссией. В состав Счетной комиссии не могут входить те депутаты, по кандидатурам (предложениям) которых проводится тайное голосование.

 

Статья 7. Бюллетени для тайного голосования

  1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются организационно-правовым отделом Совета депутатов под контролем Счетной комиссии .
  2. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность, слова «за», «против», «воздержался».
  3. Бюллетени выдаются депутатам членами Счетной комиссии. По решению Совета депутатов выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов.
  4. Подсчет голосов при тайном голосовании осуществляется членами комиссии в день проведения голосования и направляется председательствующему для объявления результатов голосования.

 

Статья 8. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования

  1. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней членами Счетной комиссии принимается персональное решение.
  2. При наличии в бюллетене вариантов голосования «за», «против», «воздержался» бюллетень, в котором отмечено более одного варианта (за исключением справочного и рейтингового способов голосования), а также, если зачеркнуты все варианты голосования, считается недействительным.
  3. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением рейтингового и справочного голосования.

 

 

  1. VI. Виды и особенности принимаемых Советом депутатов

правовых актов.

 

Статья 1. Акты, принимаемые путем голосования

Совет депутатов принимает путем голосования:

а) нормативные правовые акты;

б) правовые акты ненормативного характера;

в) заявления, обращения — акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы, содержащие предложения, рекомендации, и т.д., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;

г) протокольные (процедурные) решения.

 

Статья 2. Нормативные правовые акты Совета депутатов

  1. Совет депутатов города в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом, принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера.

1.1. Нормативные правовые акты Совета депутатов:

— решение о принятии Устава и внесение в него изменений и дополнений;

-решение об утверждении бюджета и отчета о его исполнении, о внесении изменений в бюджет;

— решение о проведении выборов в органы местного самоуправления;

— решение об утверждении программы социально-экономического развития города Протвино;

— решение об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах;

-решение об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— решение об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

— решение об удалении Главы города в отставку;

— и иные нормативные правовые акты.

  1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, нормативным правовым актом Совета депутатов может оформляться принятие решений по иным вопросам, относящимся к ведению и полномочиям Совета депутатов.
  2. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом.

 

Статья 3. Правовые акты ненормативного характера

  1. Правовые акты ненормативного характера:

— решение, носящее индивидуально-разовый, индивидуально определенный характер.

  1. Правовые акты ненормативного характера принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.

 

 

VII. Порядок рассмотрения и принятия  Советом депутатов муниципальных правовых актов

 

Статья 1. Порядок внесения в Совет депутатов проекта муниципального правового акта.

Проект муниципального правового акта (далее – проект правового акта) вносится субъектом правотворческой инициативы, определенным Уставом.

Необходимым условием для внесения в Совет депутатов (далее по тексту — внесение) проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление (на бумажном и электронном носителе) вместе с текстом проекта правового акта следующих документов:

— пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, механизма реализации, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия. Пояснительная записка подписывается заместителем руководителя Администрации города, курирующим данную отрасль, или субъектом правотворческой инициативы;

— финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта, реализация которого требует дополнительных финансовых затрат;

— юридическое заключение;

— заключение Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных законодательством;

— ходатайство субъекта правотворческой инициативы о рассмотрении заявленного вопроса на заседании Совета депутатов;

— копия проекта правового акта на электронном носителе;

— актуальная версия изменяемых актов с учетом внесенных изменений на электронном носителе (для проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты).

На проекте правового акта указываются:

— наименование документа – по центру вверху первой страницы текста;

— кем вносится – справа вверху под словом «проект»;

— рядом со словом «проект» указывается дата внесения  проекта;

— фамилия ответственного исполнителя по данному проекту и его телефон указываются  на ходатайстве субъекта правотворческой инициативы под текстом.

 

Статья 2. Внесение проектов правовых актов

  1. Проекты правовых актов вносятся в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания Совета депутатов.
  2. Официальным внесением проекта правового акта считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями, указанными в статье 1 главы VII настоящего Регламента, на имя Главы города. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в организационно-правовом отделе Совета депутатов.

3.Проект правового акта, субъектом законодательной инициативы которого является руководитель Администрации города, вносится в Совет депутатов сопроводительным письмом за подписью руководителя Администрации с указанием докладчика по данному вопросу и представляется в следующей комплектации:

  • проект решения — в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
  • пояснительная записка — в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
  • актуализированная версия с учетом предлагаемых изменений — в электронном виде с указанием адреса.

В качестве приложений к проекту могут быть представлены:

  • рабочая таблица изменений — в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
  • обоснования для внесения изменений (служебные записки, письма вышестоящих органов и т.п.) — в электронном виде с указанием адреса.

 

4.Проект правового акта, субъектом законодательной инициативы которого является Глава города, комитет Совета депутатов, или проект, внесенный в Совет депутатов в качестве правотворческой инициативы граждан, вносится в Совет депутатов сопроводительным письмом за подписью субъекта инициативы с указанием докладчика по данному вопросу и представляется в следующей комплектации:

  • проект решения — в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
  • пояснительная записка — в электронном и бумажном виде в 1 экз.

Проект правового акта должен пройти правовую экспертизу в организационно-правовом Совета депутатов. В течение 5 дней с момента внесения проекта правового акта в Совет депутатов организационно-правовой отдел Совета депутатов дает свое заключение к предложенному проекту о комплектности его документов, соответствии правовым нормам и требованиям настоящего Регламента.

5.При несоответствии представленного проекта правового акта требованиям Регламента Глава города принимает на основе заключения организационно-правового отдела Совета депутатов мотивированное решение об отклонении правотворческой инициативы, проекта правового акта.

6.Решение Главы города сообщается в письменном виде субъекту правотворческой инициативы.

7.После устранения допущенных нарушений проект правового акта может быть внесен в Совет депутатов повторно.

 

Статья 3. Направление на рассмотрение проекта правового акта до заседания Совета депутатов

  1. Проект правового акта после получения положительной визы Главы города направляется организационно-правовым отделом Совета депутатов в профильный комитет Совета депутатов. В случае направления проекта правового акта в несколько комитетов, Глава города определяет из числа этих комитетов ответственного за подготовку проекта правового акта.

 

Статья 4. Обсуждение проектов правовых актов в комитетах Совета депутатов

  1. До вынесения проекта правового акта на заседание Совета депутатов он подлежит предварительному рассмотрению на заседании профильных комитетов.

2.Депутаты Совета депутатов, не участвующие в работе комитетов, вправе заблаговременно направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комитетами. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комитеты информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета депутатов, направивших такие замечания и предложения.

  1. Если по одному и тому же вопросу имеются два и более проекта правового акта, они рассматриваются комитетами одновременно.
  2. По результатам рассмотрения проекта правового акта профильный комитет готовит соответствующее заключение или рекомендацию.

 

Статья 5. Заключение организационно-правового отдела Совета депутатов на проект правового акта:

Организационно-правовой отдел Совета депутатов дает заключение на проект правового акта с рекомендациями:

а) о принятии правового акта на заседании Совета депутатов;

б) о возвращении на доработку;

в) об отклонении проекта правового акта на заседании Совета депутатов.

 

Статья 6. Чтения проектов правовых актов

Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется как правило в одном чтении, которое является обязательным.

 

Статья 7. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседании Совета депутатов

  1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседаниях Совета депутатов:

а) доклад,

б) содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

в) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на них;

г) прения по обсуждаемому проекту;

д) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;

е) выступления по мотивам голосования и принятие проекта правового акта;

ж) внесение поправок к принятому за основу проекту;

з) выступления по мотивам голосования и порядку ведения.

  1. Каждый проект правового акта, включенный в повестку дня, должен быть рассмотрен на заседании. Снятие проекта документа с рассмотрения до завершения заседания Совета депутатов допускается только по ходатайству субъекта правотворческой инициативы, подготовившего проект правового акта, по инициативе председателя профильной комиссии или Главы города.

 

Статья 8. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту правового акта делает автор проекта или лицо, специально на то уполномоченное, либо представитель профильного комитета Совета депутатов.

 

Статья 9. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

  1. Содокладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, может быть председатель профильного депутатского комитета, депутат, входящий в состав профильного депутатского комитета, представитель организационно-правового отдела, Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, руководитель Администрации города Протвино или его официальный представитель.

 

Статья 10. Вопросы к докладчику и содокладчикам

Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.

 

Статья 11. Порядок установления очередности выступлений

  1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
  2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется председателю профильного комитета Совета депутатов, экспертам, ответственным за рассмотрение вопроса, либо комитетам Совета депутатов для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения, представителю Администрации города.
  3. Председательствующий может изменить очередность выступлений.

 

Статья 12. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление имеет прокурор, Председатель Контрольно-счетной палаты города Протвино или их представитель.

 

Статья 13. Порядок отзыва проекта правового акта до его принятия

  1. До принятия Советом депутатов проекта правового акта субъект (лицо, им уполномоченное), внесший проект, имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае прения прекращаются.
  2. Советом депутатов устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом правового акта, участники заседаниям вправе передать свои предложения автору (авторам) проекта.

 

Статья 14. Результаты рассмотрения проекта правового акта

  1. По результатам обсуждения проекта правового акта на заседании Совет депутатов может принять одно из следующих решений:

а) принять проект правового акта;

б) принять проект правового акта за основу и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

в) отклонить проект правового акта с предложением изменить его концепцию, основные положения;

г) отклонить проект правового акта.

  1. Проект правового акта нормативного характера, рассмотренный на заседании Совета депутатов, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом.
  2. Проект правового акта не нормативного характера, рассмотренный на заседании Совета депутатов, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом.

 

Статья 15. Вступление в силу правовых актов Совета депутатов

  1. Правовые акты нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации города Протвино, если иной порядок вступления в силу не предусмотрен в самом акте, действующим законодательством и Уставом.
  2. Правовые акты, не имеющие нормативного характера, вступают в силу с момента их подписания Главой города Протвино, если иное не установлено самим актом.

 

 

VIII. Контрольная деятельность Совета депутатов

 

Статья 1. Предмет и способы осуществления контрольной деятельности Совета депутатов

  1. Совет депутатов непосредственно, а также через комитеты и комиссии осуществляет контроль:

— за соблюдением требований принятых им правовых актов;

— за исполнением поручений Совета депутатов

— за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

— за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой.

  1. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется путем:

а) направления депутатских запросов;

б) мониторинга правоприменительной практики  решений Совета депутатов и их соответствия федеральному законодательству, законодательству Московской области и Уставу.

в) заслушивания отчетов.

 

Статья 2. Депутатский запрос

  1. В целях получения сведений и разъяснений о решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, о фактах нарушения действующего законодательства, неправомерного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью, неправомерного и (или) нецелевого использования средств местного бюджета депутаты вправе обращаться с запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории города Протвино.
  2. Ответ на депутатский запрос предоставляется в письменном виде, не позднее одного месяца со дня его получения.

 

Статья 3. Полномочия Совета депутатов по контролю за исполнением решений.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

а) снять решение с контроля как выполненное;

б) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

в) продлить контрольные полномочия;

г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

д) отменить решение;

е) изменить решение или дополнить его;

ж) принять дополнительное решение.

 

Статья 4. Установление срока отчетности по контролю за исполнением решений.

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо Главой города, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов.

 

  1. IX. Взаимодействие Совета депутатов с Контрольно-счетной палатой

 

  1. Взаимодействие Совета депутатов с Контрольно-счетной палатой осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Протвино, утвержденным решением Совета депутатов города Протвино от 24.06.2013 № 408/64(с изменениями от 02.12.2013 № 457/70).
  2. В целях взаимодействия Контрольно-счетная палата представляет в Совет депутатов:

1) отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) ежеквартальную информацию о ходе исполнения местного бюджета;

3) заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

4) заключения по результатам экспертизы проектов решений о местном бюджете, а также вносимых в них изменений;

5) ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а так же итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

  1. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, другие документы, представленные в Совет депутатов Контрольно-счетной палатой, регистрируются организационно-правовым отделом Совета депутатов и передаются Главе города.
  2. Указанные документы предварительно рассматриваются на комитетах Совета депутатов. Комитет по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике готовит по указанным документам свои заключения и предложения для рассмотрения Советом депутатов.
  3. Комитеты Совета депутатов ежегодно не позднее 31 октября текущего года направляют Главе города предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год о поручениях Контрольно-счетной палате на проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
  4. Глава города направляет полученные предложения в Комитет по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике для обобщения и подготовки поручения Совета депутатов, содержащего перечень экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год, а также сроки их выполнения.
  5. Поручение Совета депутатов о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Контрольно-счетной палатой плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
  6. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Совет депутатов заслушивает на своем заседании. В ходе обсуждения ежегодного отчета Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Представители каждого комитета имеют право высказаться по содержанию отчета.

По итогам рассмотрения ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты Совет депутатов принимает протокольное решение.

Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после его рассмотрения Советом депутатов.

  1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать и принимать участие в заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов.

Право совещательного голоса предполагает все права, которыми обладают депутаты при проведении заседания, кроме права участвовать в голосовании.

Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе ознакомиться с полным текстом протокола и другими материалами заседания.

 

 

  1. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации города

Статья 1. Совет депутатов и Администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач, связанных с решением вопросов местного значения.

Статья 2. Депутат Совета депутатов вправе направлять обращения по вопросам местного значения в Администрацию города.

Статья 3. Руководитель Администрации города  присутствует на заседаниях Совета депутатов, пользуется правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня принимаются к обсуждению в безотлагательном порядке.

Статья 4. Депутаты Совета депутатов пользуются преимущественным правом приема руководителем Администрации города, должностными лицами Администрации города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.

Статья 5. Бухгалтерское обеспечение, а также  техническое и программное обслуживание информационно-вычислительной техники организационно-правового отдела Совета депутатов Главы города и Совета депутатов; техническое обеспечение зала заседаний Совета депутатов и видеотрансляция из зала заседаний Совета депутатов осуществляется Администрацией города в соответствии с Соглашением, заключенным между Администрацией города и Советом депутатов.

 

  1. XI. Требования к делопроизводству

 

Статья 1. Требования к протоколу заседания Совета депутатов

  1. На каждом заседании работниками организационно-правового отдела Совета депутатов ведется протокол заседания с момента его открытия до момента окончания. На заседании Совета депутатов может осуществляться аудиозапись.

В протоколе заседания указываются:

а) дата, месяц, год и место проведения заседания;

б) число депутатов, число депутатов присутствующих на заседании;

в) вопросы по повестке дня;

г) фамилии докладчика и содокладчиков, выступающих с указанием должностей и места работы;

д) предложения, поставленные на голосование;

е) результаты голосования.

  1. Протокол заседания оформляется в течение семи рабочих дней. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

Статья 2. Оформление документов, принятых Советом депутатов

  1. После принятия нормативного правового акта автором (авторами) проекта и ответственным за рассмотрение вопроса совместно с организационно-правовым отделом Совета депутатов производится оформление документов:

а) вносятся принятые Советом депутатов поправки, замечания, предложения;

б) присваиваются номера документов;

г) подписываются Главой города Протвино.

  1. Оформленные нормативные правовые акты направляются организационно-правовым отделом Совета депутатов для официального опубликования в печатном средстве массовой информации, определенном на конкурсной основе.
  2. Копии принятых нормативных правовых актов Совета депутатов направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

  

XII. Работа Совета депутатов при переводе органов

местного самоуправления на работу в условиях особого периода

Статья 1. Настоящая  глава определяет порядок работы депутатов Совета депутатов при переводе органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени.

Особый период — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате техногенного или природного бедствия либо военных действий, народных волнений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей или другие определяемые действующим законодательством обстоятельства, устранение которых невозможно без применения к ним чрезвычайных мер, вводимый на территории органом государственной власти Российской Федерации.

Статья 2. При переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода Совет депутатов  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области, в том числе  нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области,  принимаемыми  в случае непосредственной угрозы агрессии или агрессии против Российской Федерации, Уставом городского округа Протвино, настоящим Регламентом.

Статья 3. При переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода с введением степеней готовности, а также в зависимости от складывающейся обстановки, решением Совета депутатов могут быть изменены:

— порядок работы депутатов с избирателями;

— порядок формирования и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

— структура Администрации города;

— порядок проведения заседаний Совета депутатов и информирование населения.

Статья 4. При переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода с введением степеней готовности, а также в зависимости от складывающейся обстановки, все мероприятия выполняются в срочном порядке.

XIII. Порядок принятия, вступления в силу Регламента

 и внесения в него изменений

 Статья 1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент. Предложения о внесении  изменений и дополнений в  Регламент Совета депутатов включаются в повестку очередного заседания Совета депутатов и рассматриваются в соответствии с Регламентом.

Статья 2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов.

Статья 3. Регламент вступает в силу с момента  его принятия.